Заказать звонок

«Заблаговременная контрактация объектов помогла избежать нарушений сроков работ в пандемию»

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем работника
дорожного хозяйства!

 

2020 год для дорожной отрасли Омской области стал знаковым и очень успешным. Пандемия, внесшая коррективы во все отрасли, однако, не повлияла на сроки, объемы и качество дорожных работ, выполняемых в регионе. Более того, сегодня Омская область одна из немногих в России, где реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» идет с опережающими темпами. Трассы, по которым раньше невозможно было проехать, теперь представляют собой современные шоссе с качественным покрытием.


За этими высокими результатами стоят, безусловно, люди. Сегодня в регионе трудится порядка трех тысяч работников дорожной отрасли: дорожные рабочие, служащие, руководители. Всем им огромное спасибо. Без участия каждого конкретного человека мы бы не достигли таких результатов. Мы продолжим работу, будем и дальше делать дороги, которые соединяют людей.


Желаю всем дорожникам успехов и процветания, эффективной реализации всех планов. Удачи, здоровья вам и вашим близким, благополучия и личного счастья! Отдельная благодарность ветеранам дорожной отрасли за многолетний труд, богатый профессиональный опыт, передаваемый молодому поколению.

 

Антон ЗАЕВ,
заместитель председателя Правительства
Омской области, министр строительства,
транспорта и дорожного хозяйства

________________________________________________________________________

 

   

 

В Минстрое Омской области подвели предварительные итоги дорожного сезона­-2020 и рассказали о планах на будущий год.

 

– Антон Александрович, каким стал 2020 год для дорожной отрасли региона?


– Знаковым и очень успешным. За этими словами стоит огромная продуманная работа многих структур – от правительства Омской области во главе с губернатором Александром Бурковым до дорожных рабочих.


Сегодня Омская область одна из немногих в России, где реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» идет с опережающими темпами. Причин несколько. Прежде всего – работа на перспективу. Подготовку конкурсной документации для размещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов, подлежащих ремонту в 2020 и 2021 годах, специалисты КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства» начали еще прошлой осенью. Таким образом, уже в декабре 2019 года учреждением было заключено 3 государственных контракта на ремонт 4 объектов в 2020 году и 2 в 2021 году;
в январе 2020 года заключено еще 7 государственных контрактов на ремонт 9 объектов в 2020 году и 8 в 2021­м.

 

– Как пандемия коронавируса повлияла на сроки, объемы, виды и качество работ?


– На сроки производства работ по ремонту участков автомобильных дорог, объемы и качество ситуация с коронавирусом не повлияла. Все работы начались при наступлении стабильных положительных температур. Заблаговременная контрактация основной части объектов ремонта позволила подрядным организациям провести своевременную закупку необходимого количества строительных материалов и техники, а значит, минимизировать риски нарушения графиков выполнения работ даже в условиях пандемии. Режим обязательной самоизоляции граждан также не повлиял на сроки начала работ. Ремонт всех дорожных объектов по условиям госконтрактов должен завершиться до 15 октября 2020 года.


AiS3(157)vn_14_2.jpg  AiS3(157)vn_14_3.jpg


Также к этой дате планируется закончить работы еще на семи объектах 2021 года общей протяженностью 63,2 км. Приступить к обновлению этих дорог подрядчики смогли благодаря высоким темпам производства работ в текущем сезоне.


– Изменилось ли в этом году количество подрядчиков, работающих на объектах, есть ли среди них «новички»? Как вы оцениваете качество работы дорожников в нынешнем сезоне?


– Прежде всего, хочу сказать, что работами по содержанию и ремонту автомобильных дорог на территории Омской области занимаются 26 государственных предприятий и 6 акционерных обществ. Это подведомственные предприятия Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области. Здесь трудится порядка трех тысяч человек: 78 % из них – рабочие, 22 % – служащие.


Количество генеральных подрядных организаций в этом году не изменилось. Вместе с тем впервые приняла участие в ремонте дорог по нацпроекту омская компания «Гриар Холдинг». Что касается качества работ, то уверенно могу сказать, что с каждым годом оно улучшается, накапливается опыт у подрядных организаций, учитываются ошибки прошлых лет. Если в процессе работ и выявляются дефекты, то подрядчик устраняет все за свой счет. Это прописано в контрактах, и никаких недоразумений с дорожниками у нас не возникает.

 

– Какие инновации в 2020 году применены на дорогах региона впервые?


– В текущем году каких-­либо инноваций не было, используются ставшие уже традиционными и, как показывает опыт прошлых лет, наиболее эффективные для Омской области технологии дорожного ремонта. Стоит отметить, что в этом сезоне на всех объектах применяется асфальтобетонная смесь по утвержденным новым государственным стандартам.

 

– Известно ли уже, какой объем финансирования заложен на дороги Омской области в 2021 году? Определены ли основные объекты?


– Прежде чем говорить о финансировании на 2021 год, скажу о 2020­м, так как все взаимосвязано. Общий объем финансирования национального проекта в текущем году составляет 5 млрд 113,51 млн рублей. Эта сумма сложилась из средств, выделенных на текущий год, и из миллиарда, который по инициативе губернатора Александра Буркова был перенесен с 2021 года. И мы смогли за счет экономии собственных средств и за счет этого миллиарда вместо 33 объектов отремонтировать 42. Это почти 200 километров!


Также региону был выделен межбюджетный трансферт в размере 406,6 млн рублей. На эти деньги будут отремонтированы еще 3 дороги. Таким образом, по БКАД в этом году работы предусмотрены на 45 дорогах общей протяженностью 215 км.


Возможно, в общем количестве дорог нашего региона это только малая часть, но не бывает все и сразу. Конечно, еще предстоит колоссальный объем работ, но посмотрите – сколько сделано. Те трассы, по которым раньше невозможно было проехать, теперь представляют собой современные шоссе с качественным покрытием. Это дорога на Большие Поля, участки дорог Омск – Тара, Омск – Одесское – граница Республики Казахстан, Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка, Омск – Муромцево – Седельниково, Новоселецк – Таврическое – Нововаршавка и другие объекты. 22 сентября мы торжественно открыли новый участок дороги Милоградовка – Алабота протяженностью 15,8 км. Он обеспечит транспортную доступность Русско­-Полянского муниципального района с населением более 18 тыс. человек с областным центром в обход территории Республики Казахстан.


AiS3(157)vn_14_1.jpg


В осенний период мы практически еженедельно сдаем отремонтированные участки в эксплуатацию. И здесь надо отметить, что в регионе ремонтируются дороги не только в рамках нацпроекта «БКАД».


Теперь о финансировании на 2021 год. Планируемый объем дорожного фонда Омской области на будущий год составляет 11 524,1 млн рублей. За счет этих средств мы планируем построить более 25 км автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения, а также 3 мостовых перехода через Тарбуга на автомобильной дороге Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области в Кормиловском муниципальном районе (18,49 п. м), реку Тевриз на 1 км автомобильной дороги Яковлевка – Чебачиха в Большеуковском муниципальном районе (19,01 п. м), реку Омь на автомобильной дороге Горьковское – Калачинск – Оконешниково в Калачинском муниципальном районе (135,72 п. м).


Также в планах отремонтировать более 200 км автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения; выполнить ямочный ремонт наиболее разрушенных участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения площадью более 300 тыс. кв. м; отремонтировать более 560 тыс. кв. м автомобильных дорог местного значения в муниципальных образованиях Омской области (80 км).


Это позволит увеличить долю автодорог Омской области, соответствующих нормативным требованиям, до 43,6 %. В текущем году будут проведены торги на ремонт 16 участков автодорог протяженностью 98,7 км. Необходимо отметить, что мы имеем заключенные контракты на ремонт еще 6 участков протяженностью 62,7 км. Как видите, мы стараемся работать на перспективу, и это сегодня один из главных факторов успеха омских дорожников.


Ну а на первом месте стоят, безусловно, люди. Дорожные рабочие, служащие, руководители – всем им огромное спасибо. Без участия каждого конкретного человека дорожная отрасль региона не достигла бы таких результатов. Мы продолжим работу, будем и дальше делать дороги, которые соединяют людей!

 

 

 

Журнал «Архитектура и строительство» № 3(157) 2020

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.