Новая разработка поможет строить дороги из легкодоступных материалов за 1-2 часа.
Ученые-материаловеды из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова разработали клей, который поможет соорудить дорогу из подручного материала. Субстанция соединит в монолитную массу различные виды почв, включая песок, супесь, глину, щебень, камни и растительные остатки.
По словам авторов проекта, за один-два часа на любом участке местности можно обустроить прочное полотно, пригодное для перемещения людей и техники.
Как сообщил руководитель исследований, заведующий лабораторией инженерного материаловедения МГУ, руководитель направления «Биоматериалы» Университета «Сириус» профессор Дмитрий Иванов, разработка представляет собой растворенные в воде полимерные частицы микронного размера, которые смешивают с грунтом. В результате после высыхания воды образуется плотный блок из сцепленных друг с другом фрагментов почвы. Прочность покрытия будет зависеть от количества связующего и толщины пропитанного им грунта. Например, чтобы оно выдерживало легкий автомобиль, нужно обработать пласт глубиной 40–60 см.
«Наш клей позволяет строить и ремонтировать дороги минимальными средствами, без привозного материала. Это в разы снижает стоимость работ. При этом расход материала — относительно небольшой», — пояснил «Известиям» Дмитрий Иванов.
Все материалы рубрики «Строительство»
Ученые-материаловеды из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова разработали клей, который поможет соорудить дорогу из подручного материала. Субстанция соединит в монолитную массу различные виды почв, включая песок, супесь, глину, щебень, камни и растительные остатки.
По словам авторов проекта, за один-два часа на любом участке местности можно обустроить прочное полотно, пригодное для перемещения людей и техники.
Как сообщил руководитель исследований, заведующий лабораторией инженерного материаловедения МГУ, руководитель направления «Биоматериалы» Университета «Сириус» профессор Дмитрий Иванов, разработка представляет собой растворенные в воде полимерные частицы микронного размера, которые смешивают с грунтом. В результате после высыхания воды образуется плотный блок из сцепленных друг с другом фрагментов почвы. Прочность покрытия будет зависеть от количества связующего и толщины пропитанного им грунта. Например, чтобы оно выдерживало легкий автомобиль, нужно обработать пласт глубиной 40–60 см.
«Наш клей позволяет строить и ремонтировать дороги минимальными средствами, без привозного материала. Это в разы снижает стоимость работ. При этом расход материала — относительно небольшой», — пояснил «Известиям» Дмитрий Иванов.
Все материалы рубрики «Строительство»
08.12.2023