Остались вопросы

С авансом и без торгов: как изменится работа по госконтрактам в кризис

022 лавров.jpg


Юрий Лавров, кандидат юридических наук, ректор ЧОУ ДПО Университет «Кластер»


Минпромторг подготовил предложения для поддержки российских производителей в рамках госзакупок. Какие плюсы и минусы возможны при работе по новым правилам?


Минпромторг сформировал план мероприятий по обеспечению устойчивого развития промышленности и торговли в условиях санкций. Предложения могут включить в единый план по реализации антикризисных мер. Разберем основные тезисы.


Авторы документа предлагают ввести ряд преференций в отношении промышленной продукции, произведенной на территории РФ (она должна быть включена в Реестр российской промпродукции). Госзаказчики при закупке такой продукции смогут использовать способ закупки у единственного поставщика. Проще говоря, можно будет заключать контракты без проведения торгов, то есть отбирать контрагентов-поставщиков не по объективным, а субъективным критериям.


С одной стороны, это хорошо, потому что заключение сделок происходит более оперативно. Ведь на проведение торгов обычно уходит не меньше месяца. Госзаказчик сможет сам решать, с кем ему работать, а не «довольствоваться» тем, кто предложит наименьшую цену. С другой стороны, такой подход создает коррупционные риски, позволяя отдать контракт «своим» поставщикам. В итоге снижается уровень конкуренции на товарных рынках. Это минус.


Кроме того, министерство предлагает ввести авансирование закупки российской промпродукции в размере не менее 50% от цены контракта. Это очень позитивное изменение. Многие предприниматели «срывают» контракты из-за недостатка финансовых ресурсов на их исполнение. А в условиях экономического кризиса эта проблема еще больше обострится: компании просто не смогут закупить необходимые ресурсы и товары. Такая инициатива простимулирует бизнес надлежаще исполнить контракт, а заказчикам уменьшит проблемы удовлетворения их нужд.


Еще одна предлагаемая Минпромторгом льгота - распространение на закупку российской промпродукции нормы, которая снимает с подрядчика обязательное обеспечение исполнения контракта. По действующей редакции 44-ФЗ госзаказчик может потребовать предоставления обеспечения исполнения контракта в размере до 30% от его начальной (максимальной) цены. «Избавление» от этой обязанности, вкупе с авансированием в 50%, снижает финансовую нагрузку на бизнес.


Как ожидает министерство, принятие этих мер обеспечит поддержку российских производителей промпродукции, сократит временные и финансовые издержки на проведение торгов и исключит из цепочки финансирования «перекупщиков».


Все материалы рубрики  «Строительство»



16.03.2022

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости