Остались вопросы

Более 100 предприятий РФ производят поддельную «молочку»

России не удастся избавиться от фальсификата на молочном рынке, пока система прослеживаемости продукции не станет максимально прозрачной. Такое мнение высказал управляющий акционер ООО «Комос Групп» Андрей Шутов на XIII съезде Национального союза производителей молока.


Глава одного из крупнейших молочных агрохолдингов России озвучил главные вызовы, стоящие сегодня перед отраслью. В их числе – борьба с фальсификатом. Ссылаясь на данные Россельхознадзора, Андрей Шутов заявил, что в стране более 100 предприятий производят якобы сливочное масло и другую молочную продукцию, не принимая ни одной тонны молока или используя его в количестве, несоразмерном выпуску готовой продукции.


Эти цифры подтвердил и генеральный директор СОЮЗМОЛОКО Артем Белов. Анализ сведений ФГИС «Меркурий» показал, что на 50 «молочных» предприятий вообще не приходит молоко, и еще около 60 производителей демонстрируют «катастрофический разрыв между объемами приемки молока и выпуска молочной продукции». Речь идет, в основном, о небольших малоизвестных предприятиях, которые, тем не менее, выводят на рынок тысячи тонн фальсифицированных продуктов.


По мнению Андрея Шутова, победить это явление не удастся до тех пор, пока в рамках системы «Меркурий» не начнут мониторить жиробелковый баланс при молокопереработке. Именно этот механизм позволит выявлять производителей, которые выпускают продукцию из несоответствующего количества сырья.


Другая важная задача – повышение эффективности труда и снижение себестоимости производства. «У нас получается бессовестно дорогое молоко», - заявил управляющий акционер ООО «Комос Групп». Это один из факторов, тормозящий развитие экспорта в отрасли. Предстоит работать и над качеством молока, которое серьезно отстает от европейского. «Чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, нам нужно делать много дешевого молока», - отметил Андрей Шутов.


Год от года снижается рентабельность переработки молока. По мнению спикера, зарабатывать деньги на производстве традиционной гаммы молочной продукции сейчас трудно: «Осталась эффективная пара – сухое молоко и масло, а по всем остальным категориям маржинальность падает. Отсюда задача – оперируя набором продуктов, которые мы делаем из тонны молока, добиваться максимальной эффективности переработки».


Еще один вызов – нехватка кадров. Во многих регионах просто некому работать на фермах. «У нас, например, дефицит рабочей силы летом составлял до 85% от штатной численности. Поэтому необходимо автоматизировать производственные процессы, где только можно, и повышать компетентность персонала», - подчеркнул Андрей Шутов.


Одновременно снижается реальная покупательская способность населения. Стимулировать спрос на молочные продукты поможет, в том числе, введение продовольственных талонов, считает спикер.



Все материалы рубрики   «Сельское хозяйство» в Телеграме



25.01.2022

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости