Остались вопросы

Ритейлеры уберут с полок копии импортных товаров

Речь идет о продуктах, дизайн которых схож с оригиналом известных иностранных брендов.


Российские продавцы и международные производители договорились о том, что торговые сети будут снимать с полок копии товаров зарубежных марок. Соответствующее соглашение еще в конце 2022 года подписала Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и «Русбренд».


В документе говорится о продукции, дизайн которой схож с оригиналом известных иностранных марок. Договоренность касается только тех брендов, которые остались в России.


Магазины часто размещают такие товары рядом с продукцией под собственными торговыми марками (СТМ). И, несмотря на разное название, очень часто форма, цветовая гамма упаковки и шрифты похожи на иностранные бренды, что дезориентирует покупателей. Например, ритейлеры копируют дизайн напитка Coca-Cola или косметики бренда Nivea и L'Oreal.


Теперь регулировать наличие такой «паразитной» продукции будут по обращениям компаний-участников ассоциаций на добровольных начинаниях, во внесудебном порядке, так как судебное разбирательство через обращение в ФАС - сложный и длительный процесс. При расследовании спорных вопросов предлагается обмениваться документами и информацией по запросу.


Как пояснили в пресс-службе АКОРТ, к торговой сети не будут предъявляться требования о компенсации, если по итогам рассмотрения жалобы брендодержателя она прекратит продажу товаров с признаками нарушения прав заявителя.


По словам председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, соглашение направлено на укрепление добросовестного сотрудничества между торговыми сетями и поставщиками и предотвращение гипотетических ситуаций с появлением на полках торговых марок, схожих до степени смешения. «За последний год на российский рынок вышли сотни новых брендов. Эффективные меры саморегулирования, предусмотренные соглашением, позволят пресечь попытки ввода в оборот товаров, копирующих известные торговые марки», - отметил он.


По мнению основателя бизнес-акселератора Food Up Виталия Шмальца, маркетинг - дело индивидуальное, каждый прибегает к своим инструментам продвижения товара на рынке. «Если говорить именно об СТМ торговых сетей, они на самом деле больше выстраивают собственную линейку узнаваемых брендов, стараются не копировать, а наоборот выделить свой товар, мы часто видим в крупных сетях именно их торговую марку», - рассказал он. 


Как отметил эксперт, действительно часто бывает, что степенью смешения пользуются какие-то компании, и это трудно доказать. «Конечно не очень хорошо, когда кого-то пытаются ограничить в идеях, если сложно доказать товарное сходство в суде. Но с другой стороны, если это действительно поможет рынку регулироваться, и компании договорились об этом, значит, это приведет к качественным изменениям в их работе», - уверен Шмальц.

 


Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»




17.02.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости