Остались вопросы

Собираемость налогов в молочной отрасли выросла на 32% с введением маркировки

Сборы составили 29,8 млрд рублей - это максимальный показатель за последние 4 года.

В первый полный год после введения маркировки молочной продукции налоговые поступления и сборы в бюджеты всех уровней составили 29,8 млрд рублей, что на 32,4% больше, чем годом ранее, когда в бюджеты поступило 22,5 млрд рублей. Об этом говорится в докладе Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ к круглому столу в Совете Федерации «Меры поддержки молочной отрасли: компенсации затрат и снижение себестоимости при введении маркировки продукции».

«В 2022 году (по итогам первого полного периода применения маркировки) налоговые поступления и сборы от сферы производства молочной продукции увеличились на 32,4%. Это максимальный показатель за последние 4 года», – говорится в документе.


Эксперты НИФИ Минфина отмечают, что в соответствии с Методическими рекомендациями по определению новых товарных групп, подлежащих обязательной маркировке, одними из основных факторов являются рост поступлений в виде налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц.


Так, поступления в виде налога на прибыль организаций выросли на 43,3% – с 11,1 млрд рублей в 2021 году до 15,9 млрд рублей в 2022 году, а в виде НДФЛ на 14,4% – с 12,1 млрд рублей в 2021 году до 13,9 млрд рублей.


«Рост выручки и прибыли легальных производителей приводит к увеличению поступлений по налогу на прибыль, а также созданию новых рабочих мест в легальном секторе и, как следствие, дополнительным поступлениям по налогу на доходы физических лиц», – сообщается в докладе.


При этом введение маркировки, согласно исследованию НИФИ Минфина России, не сказалось на стоимости молочной продукции. «Введение обязательной маркировки молочной продукции не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции в целом по отрасли. Вклад данного фактора в рост себестоимости не может превышать 1%», – отмечается в документе.


Напомним, что система маркировки товаров «Честный знак» введена в России с 2019 года. Молочная продукция включена в нее в 2021 году. С 1 июня 2021 года маркировке подлежат сыры и мороженое, с 1 сентября – «молочка» со сроком хранения более 40 дней, а с 1 декабря – со сроком годности 40 дней и менее. Также система «Честный знак» распространяется на воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 1 марта началось поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.



Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»




16.03.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости