Остались вопросы

Цена праздника: сколько россияне потратят на новогодний стол

К концу 2022 года стоимость продуктовой корзины в России заметно выросла.


В этом году россиянам новогодний стол обойдется дороже, чем в прошлом. Цена продуктовой корзины увеличилась на 7-19%.


Самым дорогим продуктом стала красная икра. Если в прошлом году, по данным Руспродсоюза, она стоила 5 158 руб/кг, то теперь ее стоимость составляет 5 663,4 руб./кг. За год также изменилась цена мясной продукции, сыра, масла, фруктов и других категорий.


«Так, сыр подорожал на 111,3 руб/кг (с 641,2 до 752,5 руб./кг), колбаса сырокопченая – на 82,2 руб./кг (с 1085,9 руб./кг до 1168,1 руб./кг), масло сливочное на 120,2 руб./кг (с 719,2 руб./кг до 839,4 руб./кг). Изменилась и стоимость фруктов: за год бананы подорожали на 16,2 руб./кг (с 81,5 руб./кг до 97,7 руб./кг), апельсины на 4 руб./кг (с 120 руб./кг до 124 руб./кг), яблоки на 0,5 коп/кг (100,6 руб./кг до 101,1 руб/кг)», - рассказал порталу «Сектор Медиа» зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.


Главный праздничный напиток обойдется в среднем на 47,4 рублей дороже, чем в прошлом году. Цена одной бутылки игристого превысила 400 рублей, так как стоимость литра увеличилась с 390,9 руб./л до 438,3 руб./л. Подорожали и газированные напитки. В 2021 году литр стоил 50,7 руб., сейчас уже 60,7 руб. А вот яйца, наоборот, подешевели на 9,6 рубля за десяток. В прошлом году стандартная упаковка стоила 87,8 рубля, а сегодня та же упаковка -78,2 рубля.


Ранее в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) говорили, что ритейлеры в этом году не будут поднимать цены на традиционные деликатесы новогоднего стола – икру, рыбу, копчености, колбасу, фрукты и игристые вина. Таким образом торговые сети хотят удержать потребителей в предпраздничный период. Однако, «заморозив» стоимость отдельных товаров, супермаркеты могут повысить стоимость отдельных ингредиентов популярных новогодних блюд.


«Удерживать потребителя сейчас крайне важно. Но нельзя забывать о различных маркетинговых акциях, - комментирует Виталий Шмальц, основатель бизнес-акселератора Food Up. –Действительно, на один товар может цена не меняться. А вот на какие-то субституты или ингредиенты, например, продукты, которые не входят в обязательную потребительскую корзину, но входят в рецептуру традиционных новогодних блюд, салатов и приобретаются в незначительных количествах, но массово, цену могут поднять. За счет этого можно заметно повысить выручку. Так поступают во время многих акций торговые сети, онлайн и оффлайн магазины».



Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»




13.12.2022

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости