
Подведены итоги Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».
Проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и, по сути, сформировать «гастрономическую карту» страны.
«Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения президента. Проведение конкурса «Вкусы России», в перспективе в том числе, позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны и, конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», – заявил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.
Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества – победителей ждет помощь в продвижении локальных брендов. «Победа в данном случае – это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваро- производителей», – подчеркнул глава Минсельхоза.
В общей сложности на конкурс «Вкусы России» поступило 508 брендов из 79 субъектов Российской Федерации. Наибольшее количество заявок представили Башкирия, Московская область и Татарстан. Лучшие бренды в 7 номинациях выбрала экспертная комиссия, кроме того, своих фаворитов определили жители России – в ходе народного голосования было отдано свыше 1 миллиона голосов.
Победителями в номинациях стали:
«Нас выбирают» (победители народного голосования):
- Бурятские буузы (позы), Республика Бурятия;
- Сыры Подмосковья, Московская область;
- Дагестанская баранина, Республика Дагестан.
«Из нашей деревни» (лучшие бренды территорий с населением до 3 тысяч человек):
1-е место – Кологривский гусь, Костромская область;
2-е место – Сидиминский мед, Хабаровский край;
3-е место – Сыры из Сыростана, Челябинская область.
«Вкусное рядом» (лучшие бренды на территориях с населением до 30 тысяч человек):
1-е место – Татарский вяленый гусь, Республика Татарстан;
2-е место – Пастила из арктических ягод, Ненецкий автономный округ;
3-е место – Сыр Костромской, Костромская область.
«Попробуй, полюбишь» (продукты отдельных субъектов РФ):
1-е место – Мичуринские яблоки, Тамбовская область;
2-е место – Чак-чак казанский, Республика Татарстан;
3-е место – Тувинская баранина, Республика Тыва.
«Ярмарка вкуса» (продукты, представляющие сразу несколько субъектов РФ):
1-е место – Вина Кубани, Краснодарский край;
2-е место – Вина Дона, Ростовская область;
3-е место – Сосьвинская селедка, Ханты-Мансийский автономный округ.
«На всю страну» (бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров):
1-е место – Вологодское масло, Вологодская область;
2-е место – Сыр Адыгейский, Республика Адыгея;
3-е место – Башкирский мед, Республика Башкортостан.
«Вкус без границ» (бренды, имеющие высокий экспортный потенциал):
1-е место – Белевская пастила, Тульская область;
2-е место – Томское кедровое молоко, Томская область;
3-е место – Ямальская оленина, Ямало-Ненецкий автономный округ.
«Загляните на огонек» (бренды, перспективные с точки зрения развития агротуризма):
1-е место – Карельская форель, Республика Карелия;
2-е место – Крымское вино, Республика Крым;
3-е место – Осетинские пироги, Республика Северная Осетия – Алания.
Минсельхоз России планирует сделать конкурс ежегодным.
Журнал «Сельская Сибирь» № 6 (20) 2020