
В Управлении дорожного хозяйства и благоустройства города определили лучших по профессии в 2020 году.
Традиционные конкурсы профессионального мастерства, приуроченные ко Дню работников дорожного хозяйства, провели в БУ г. Омска «УДХБ». Соревнования прошли по нескольким направлениям.
Так, 22 сентября определили лучших среди городских озеленителей. Площадкой для проведения конкурса стал Театральный сквер. В испытаниях приняли участие 7 команд, которым в течение трех часов предстояло выполнить ряд задач по преображению этой территории. При этом оценивались не отдельные виды работ, а их комплекс. Учитывались все нюансы – от соблюдения участниками техники безопасности до того, будет ли наведен порядок на участке после окончания работ: уберут ли конкурсанты листву, спиленные ветки, прометут ли пешеходные зоны. Участники сами должны были определиться, какие именно мероприятия необходимо провести на выделенной им локации в сквере.
В итоге первое место занял ДЭУ Октябрьского округа, второе – ДЭУ № 2 Кировского округа, а 3е место поделили службы Центрального и Советского округов. Важно, что результаты конкурса могут оценить не только члены судейской комиссии, но и омичи, прогуливающиеся по зеленым зонам города. Напомним, в прошлом году конкурс профмастерства среди озеленителей проводился на Иртышской набережной, где участниками было высажено 600 кустов кизильника.
Шесть остановок общественного транспорта на улице 21я Амурская стали соревновательными площадками для городских служб благоустройства. В отличие от прошлого года, в этот раз все остановки расположились на одной улице – так конкурсной комиссии было проще оценивать работу служб на выделенных им участках. Перед началом конкурса комиссия провела визуальный осмотр и фотофиксацию состояния остановок. Затем начальники служб благоустройства каждого ДЭУ сдали устный теоретический тест. Чтобы его пройти, специалистам нужно было ответить на вопросы, касающиеся специфики содержания остановок общественного транспорта, разбираться в терминологии и знать нюансы обслуживания остановок в своем округе.
Следующим этапом стало выполнение работ, которые включали очистку остановочных автопавильонов от надписей, несанкционированных объявлений и старого лакокрасочного покрытия, очистку посадочных площадок и урн от мусора, мойку павильонов и посадочных площадок, окрашивание конструкций остановки (павильона, скамеек и урн). На результат влияет качество выполненных работ и скорость, с которой благоустроители приведут в порядок остановочный комплекс. Максимальное время, которое дается участникам на выполнение задания, – 60 минут. В каждом звене 4 человека: 3 рабочих и начальник службы, он же руководитель работ.
Лучшими среди рабочих городских служб по благоустройству признаны ДЭУ Центрального округа (1е место), ДЭУ № 2 и ДЭУ № 1 Кировского округа (2е и 3е места соответственно).
Выявить лучших по профессии и одновременно отремонтировать дорогу удалось при проведении конкурса среди дорожных служб управления. Участок на 5й Кордной стал площадкой для состязаний не случайно: асфальтобетонное покрытие на этой улице оказалось изношенным, на магистрали появились выбоины, которые нужно было устранить. Свои профессиональные умения и навыки продемонстрировали бригады шести дорожно-эксплуатационных участков, в каждой команде по 5 человек, включая рабочих, механизаторов и мастера дорожной службы. Звенья были рассредоточены на протяжении всей улицы – в тех местах, которые представляют потенциальную опасность для автомобилистов.
Команды должны были показать, насколько мастерски владеют технологией и тонкостями ямочного ремонта, умеют слаженно работать в команде. В распоряжении каждой бригады – идентичный набор инструментов, материалов и спецтехники. Работы необходимо выполнить в соответствии с технологической картой и в определенной последовательности.
Победителем в данном виде соревнований стал ДЭУ Советского АО, второе место заняли дорожники Ленинского округа, третье – Октябрьского.
Также за звание лучших в преддверии профессионального праздника поборолись водители спецтехники. Причем, если в прошлом году в соревнованиях принимали участие только водители самосвальной техники и трактористы-машинисты, то в этом году список расширился – впервые к ним добавились водители легкового транспорта, машинисты погрузчиков, бульдозеров и автогрейдеров.
К конкурсу были допущены только те водители, которые с 1 января 2020 года не допустили ни одного нарушения трудовой дисциплины и ПДД.
Все этапы соревнований проводились в разные дни. Первыми в этом году свои навыки управления показали машинисты бульдозеров и грейдеров.
На площадке, подобранной для испытаний большегрузной техники в поселке Чукреевка (вблизи улицы Покровской), после проведения соревнований в ближайшем будущем планируется дальнейшее благоустройство, озеленение. Но для начала четырнадцати конкурсантам предстояло подготовить этот участок и выполнить земляные работы. Практические упражнения по скоростному маневрированию для машинистов автогрейдеров и бульдозеров включали схожие задания: «Планировка участка» (разравнивание, планировка грунтового участка в установленных границах) и упражнение «Гараж».
Но есть и различающиеся упражнения: для машинистов бульдозеров – упражнение «Шарики» (проткнуть отвалом воздушный шарик, не касаясь поддона); для машинистов автогрейдеров – «Пеньки» (участник должен сбить отвалом импровизированные мишени, установленные на пеньки, при этом не задев сами пеньки).
Комиссия оценивала навыки и умения каждого конкурсанта, исходя из того, насколько быстро и качественно выполнено задание, насколько маневренно и аккуратно может работать машинист в ограниченном пространстве, насколько он внимателен и т. д. Также участникам предстояло за 20 минут ответить на 20 теоретических вопросов, сформированных из экзаменационных билетов ГИБДД УМВД России.
Однако, помимо знаний ПДД, организаторы включили ряд дополнительных вопросов, касающихся особенностей технического устройства спецтехники, оказания первой медицинской помощи, охраны труда и пожарной безопасности. Это еще одно нововведение конкурса в текущем году.
В общем зачете по итогам 6 конкурсов победителем признано ДЭУ Центрального АО, серебро взял ДЭУ № 2 Кировского АО, бронза досталась команде Советского АО.
Одной из особенностей проведения конкурсов профмастерства в этом году стало то, что практически все испытания проходили на площадках, где были предусмотрены те или иные виды плановых работ. Это позволило совместить сразу два мероприятия: и конкурс, и выполнение производственной задачи.
Журнал «Архитектура и строительство» № 3(157) 2020