В Омске прошли конкурсы профмастерства ко Дню дорожника

В Управлении дорожного хозяйства и благоустройства города определили лучших по профессии в 2020 году.

 

Традиционные конкурсы профессионального мастерства, приуроченные ко Дню работников дорожного хозяйства, провели в БУ г. Омска «УДХБ». Соревнования прошли по нескольким направлениям.


Так, 22 сентября определили лучших среди городских озеленителей. Площадкой для проведения конкурса стал Театральный сквер. В испытаниях приняли участие 7 команд, которым в течение трех часов предстояло выполнить ряд задач по преображению этой территории. При этом оценивались не отдельные виды работ, а их комплекс. Учитывались все нюансы – от соблюдения участниками техники безопасности до того, будет ли наведен порядок на участке после окончания работ: уберут ли конкурсанты листву, спиленные ветки, прометут ли пешеходные зоны. Участники сами должны были определиться, какие именно мероприятия необходимо провести на выделенной им локации в сквере.


AiS3(157)vn_22_2.jpg


В итоге первое место занял ДЭУ Октябрьского округа, второе – ДЭУ № 2 Кировского округа, а 3­е место поделили службы Центрального и Советского округов. Важно, что результаты конкурса могут оценить не только члены судейской комиссии, но и омичи, прогуливающиеся по зеленым зонам города. Напомним, в прошлом году конкурс профмастерства среди озеленителей проводился на Иртышской набережной, где участниками было высажено 600 кустов кизильника.

 

Шесть остановок общественного транспорта на улице 21­я Амурская стали соревновательными площадками для городских служб благоустройства. В отличие от прошлого года, в этот раз все остановки расположились на одной улице – так конкурсной комиссии было проще оценивать работу служб на выделенных им участках. Перед началом конкурса комиссия провела визуальный осмотр и фотофиксацию состояния остановок. Затем начальники служб благоустройства каждого ДЭУ сдали устный теоретический тест. Чтобы его пройти, специалистам нужно было ответить на вопросы, касающиеся специфики содержания остановок общественного транспорта, разбираться в терминологии и знать нюансы обслуживания остановок в своем округе.


AiS3(157)vn_22_5.jpg  


Следующим этапом стало выполнение работ, которые включали очистку остановочных автопавильонов от надписей, несанкционированных объявлений и старого лакокрасочного покрытия, очистку посадочных площадок и урн от мусора, мойку павильонов и посадочных площадок, окрашивание конструкций остановки (павильона, скамеек и урн). На результат влияет качество выполненных работ и скорость, с которой благоустроители приведут в порядок остановочный комплекс. Максимальное время, которое дается участникам на выполнение задания, – 60 минут. В каждом звене 4 человека: 3 рабочих и начальник службы, он же руководитель работ.


Лучшими среди рабочих городских служб по благоустройству признаны ДЭУ Центрального округа (1­е место), ДЭУ № 2 и ДЭУ № 1 Кировского округа (2­е и 3­е места соответственно).

 

Выявить лучших по профессии и одновременно отремонтировать дорогу удалось при проведении конкурса среди дорожных служб управления. Участок на 5­й Кордной стал площадкой для состязаний не случайно: асфальтобетонное покрытие на этой улице оказалось изношенным, на магистрали появились выбоины, которые нужно было устранить. Свои профессиональные умения и навыки продемонстрировали бригады шести дорожно­-эксплуатационных участков, в каждой команде по 5 человек, включая рабочих, механизаторов и мастера дорожной службы. Звенья были рассредоточены на протяжении всей улицы – в тех местах, которые представляют потенциальную опасность для автомобилистов.


Команды должны были показать, насколько мастерски владеют технологией и тонкостями ямочного ремонта, умеют слаженно работать в команде. В распоряжении каждой бригады – идентичный набор инструментов, материалов и спецтехники. Работы необходимо выполнить в соответствии с технологической картой и в определенной последовательности.


AiS3(157)vn_22_4.jpg


Победителем в данном виде соревнований стал ДЭУ Советского АО, второе место заняли дорожники Ленинского округа, третье – Октябрьского.

 

Также за звание лучших в преддверии профессионального праздника поборолись водители спецтехники. Причем, если в прошлом году в соревнованиях принимали участие только водители самосвальной техники и трактористы-машинисты, то в этом году список расширился – впервые к ним добавились водители легкового транспорта, машинисты погрузчиков, бульдозеров и автогрейдеров.


К конкурсу были допущены только те водители, которые с 1 января 2020 года не допустили ни одного нарушения трудовой дисциплины и ПДД.


Все этапы соревнований проводились в разные дни. Первыми в этом году свои навыки управления показали машинисты бульдозеров и грейдеров.


На площадке, подобранной для испытаний большегрузной техники в поселке Чукреевка (вблизи улицы Покровской), после проведения соревнований в ближайшем будущем планируется дальнейшее благоустройство, озеленение. Но для начала четырнадцати конкурсантам предстояло подготовить этот участок и выполнить земляные работы. Практические упражнения по скоростному маневрированию для машинистов автогрейдеров и бульдозеров включали схожие задания: «Планировка участка» (разравнивание, планировка грунтового участка в установленных границах) и упражнение «Гараж».


AiS3(157)vn_22_3.jpg


Но есть и различающиеся упражнения: для машинистов бульдозеров – упражнение «Шарики» (проткнуть отвалом воздушный шарик, не касаясь поддона); для машинистов автогрейдеров – «Пеньки» (участник должен сбить отвалом импровизированные мишени, установленные на пеньки, при этом не задев сами пеньки).


Комиссия оценивала навыки и умения каждого конкурсанта, исходя из того, насколько быстро и качественно выполнено задание, насколько маневренно и аккуратно может работать машинист в ограниченном пространстве, насколько он внимателен и т. д. Также участникам предстояло за 20 минут ответить на 20 теоретических вопросов, сформированных из экзаменационных билетов ГИБДД УМВД России.


AiS3(157)vn_23_2.jpg


Однако, помимо знаний ПДД, организаторы включили ряд дополнительных вопросов, касающихся особенностей технического устройства спецтехники, оказания первой медицинской помощи, охраны труда и пожарной безопасности. Это еще одно нововведение конкурса в текущем году.


В общем зачете по итогам 6 конкурсов победителем признано ДЭУ Центрального АО, серебро взял ДЭУ № 2 Кировского АО, бронза досталась команде Советского АО.

 

Одной из особенностей проведения конкурсов профмастерства в этом году стало то, что практически все испытания проходили на площадках, где были предусмотрены те или иные виды плановых работ. Это позволило совместить сразу два мероприятия: и конкурс, и выполнение производственной задачи.

 

 

 

 

 

Журнал «Архитектура и строительство» № 3(157) 2020

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.