Остались вопросы

«Небольшие семейные предприятия из-за маркировки могут закрыться»

CeC5(19)vn_25_Олег Сирота.jpg


Олег СИРОТА, председатель Союза сыроваров России

 

– Позиция Союза сыроваров состоит в том, что введение цифровой маркировки в том виде, в каком оно предлагается, нецелесообразно. Маркировка не решает проблему фальсификации продукции: производитель и дальше сможет лить в банку пальмовое масло. При этом внедрение новой системы очень проблематично для производителей. Помимо затрат на само оборудование или покупку марок, оно осложняет производство тем, что тормозит линии на крупных предприятиях, а на мелких требует дополнительного ручного труда. Скажем, если на производстве работает два человека, придется брать третьего для маркировки.


По-­прежнему остается очень много нерешенных технических вопросов: где заказать упаковку и оборудование для нанесения QR­кода, как он будет считываться, как будет организовано взаимодействие с оператором системы и заноситься информация о продукции в общую базу. Непонятно, как формировать партии маркированной продукции, распределять коробки по паллетам, «кодировать» маленькие упаковки. Наверняка возникнут какие-­то ограничения по фасовке продукции. При этом сыры, реализуемые на развес, вообще никак маркироваться не будут – не придумали, как это сделать! И ничто не помешает привезти на рынок одну коробку с маркировкой, а еще пять продать без нее.


Еще до введения ограничительных мер из­-за коронавируса мы начали работу по внедрению маркировки на нашем предприятии и столкнулись с проблемой неготовности программного продукта и сырой реализации. Сейчас возобновляем свое участие в эксперименте и будем смотреть, как эти вопросы будут решаться.


Пока сложно сказать, как данное новшество скажется на себестоимости производства и на конечных ценах для потребителя. Конечно, речь идет о разнице не в 50 копеек, как нам декларирует продавец маркировки, – молоко вполне может подорожать на 5 рублей и выше.


Думаю, нововведение станет наиболее ощутимым для семейных предприятий, которых в сельском хозяйстве в последние годы появилось очень много. Им придется искать и содержать дополнительного работника, который будет вести достаточно сложную работу в системе (а простых решений мы пока не видели). То есть малый бизнес в очередной раз примет на себя основной удар. Далеко не каждый производитель справится
с этой новой нагрузкой и сможет удержаться на рынке.

 



Журнал «Сельская Сибирь» № 5(19) 2020


Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.