Остались вопросы

Производственная компания «Север»

Грузовой водный транспорт, который имел бы хороший тоннаж и при этом способность перемещаться по мелководью, снегу, льду, болотам и торосам, а также был бы скоростным, выносливым и легким в управлении, – настоящая мечта отечественных ресурсодобывающих компаний. Наличие такой техники значительно бы упростило транспортировку топлива, грузов или доставку продуктов к отрезанным от цивилизации северным поселкам.


Навстречу представителям нефтяной и газовой отраслей, от которых зависит благосостояние всей страны, пошла компания «Север». Самый известный отечественный производитель аэролодок готовит к выходу на рынок 7­-тонный аэроглиссер­нефтевоз.


До недавнего времени максимальная грузоподъемность судна особой конструкции достигала 3,5 тонны. Рекорд также принадлежит «Северу». Разработанная и выпущенная компанией модель «Фантом 850К» считается первой аэролодкой с надувным корпусом, способным выдержать легковой автомобиль «Нива» и глиссировать с ним по воде. Однако новая модель превзойдет своего предшественника в два раза и станет самой грузоподъемной серийной аэролодкой в мире!


Сейчас производитель инвестирует огромные деньги в технические испытания глиссера­исполина, чтобы добиться лучших характеристик. Обеспечивать достойную скорость движения груженого судна будут два винта и два мощнейших дизельных двигателя Duramax, которые толкают тягач по льду и воде с невероятной силой. Новая аэролодка сможет бесперебойно работать даже в суровых климатических условиях. Благодаря новым баллонам из термополиуретана, а также усиленной защитной чешуей из полимерного немецкого пластика судно выдержит температуру от ­65 до +65 градусов.


Одно из безусловных преимуществ аэролодки – минимальная осадка в воду, что позволяет этому транспорту выигрывать на фоне остальных видов грузовых судов.


«Преимущества низкой осадки очевидны на примере Каспийского моря, которое активно осваивается, но в некоторых местах, особенно со стороны Казахстана, значительно обмелело. В итоге суда, которые имеют осадку метр и более, не могут пройти, перевозить грузы на них уже невозможно. Нагруженная баржа или толкач просто не пройдут. В такой ситуации на помощь и приходят суда особой конструкции с большой грузоподъемностью. Да, такое судно не обеспечит такой же тоннаж, какой способна обеспечить баржа, но позволит решить актуальную задачу», – рассказывает директор компании «Аэросевер» Александр САСИН.


При разработке новой модели используются технические решения, которые уже не раз подтвердили свою надежность при эксплуатации остальных моделей аэролодок компании «Север». Это в том числе цельносварной алюминиевый корпус с цельносварной алюминиевой рамой, которая позволяет перевозить заявленный тоннаж, а также дает возможность управлять большим и мощным транспортом с таким же комфортом, как будто это обычный грузовичок на асфальтированной дороге. Если же аэроглиссер предназначен для перемещения по льду, зимникам или каменистому дну, на модель по просьбе заказчика установят усиленную чешую с шагом в 50 см и толщиной в 6 мм.


Промышленные работы, сложная логистика, транспортировка грузов, работа спецслужб, частный бизнес на севере – области применения новой аэролодки самые разные. Даже на прототипе модели можно перевозить полноценные нефтяные контейнеры. Важно добавить, что на аэролодке можно установить противопожарные системы, если это необходимо заказчику. Одним словом, новый 7-­тонник, который по всем параметрам лучше всех, что были представлены на рынке прежде, почти не ограничен в своих возможностях.


NGS3(40)vn41_1_anons.jpg


С 2016 года компания «Север», чьи аэролодки уже давно завоевали российский рынок водного транспорта, начала разработку и выпуск вездеходов. С тех пор эти снегоболотоходы повышенной проходимости успели обрести говорящее народное название – монстры бездорожья.


Грозный снаружи, комфортный внутри и удобный в управлении транспорт завоевал признание рыбаков, охотников и путешественников. Идеально подойдут вездеходы «Север» и для профессиональных экспедиций, транспортировки вахтовиков и использования в промышленных зонах с любой проходимостью. Будь то болотистые места или районы Крайнего Севера с зимниками и замерзшими реками. 


Главные монстры в линейке вездеходов Sever­Trucks – модели «СЕВЕР 3380 Профи» и «СЕВЕР 3350 Турист». Впечатляют уже одни только габариты этих машин: более 3 метров в высоту и более 5 метров в длину. Настоящие дома на колесах с пассажировместимостью до 11 человек, которые позволят доставить рабочих к нефтяной или газовой скважине на краю света с максимальным комфортом.


Вездеходы оснащаются мощным и надежным двигателем Toyota 1JZ-­GE на 180 л/с либо дизельным двигателем Nissan QD32. Скорость, которую транспорт способен развить в условиях бездорожья, может достигать 80–85 км/ч, а значит, в пути придется провести минимум времени. Надежная и усиленная пружинная подвеска гарантирует не только проходимость, но и опять же комфорт пассажиров внутри салона при движении.


Отдельного внимания заслуживают колеса. Диаметр шин на моделях «Профи» и «Турист» достигает размерности до 1,640 метра. Высота подвески такая, что ни сугробы, ни глыбы льда, ни поваленные деревья не станут препятствием. Диски на колесах – собственная разработка компании «Север». Надежные бэдлоки на них крепко фиксируют шину и не дадут ей соскочить, какие бы ухабы ни преодолевал транспорт. Но главная особенность даже не в этом. Основное преимущество всей линейки вездеходов от компании «Север» – сверхнизкое давление в шинах, что позволяет спустить до минимального давления колеса и увеличить пятно контакта на снегу или болотистой местности, а также держаться на плаву и легко преодолевать стоячие воды или озера. За такую особенность эти автомобили получили еще одно наименование – плавающие болотоходы. На таких болотоходах больше не нужно придумывать план объезда, можно просто продолжать двигаться вперед.


Не хуже производитель продумал внутреннее наполнение кабины. Панель управления внутри вездехода ничем не отличается от панели японского автомобиля. Все знакомо и понятно, только возможностей больше. Например, одних только бардачков может быть до 6, чтобы было куда сложить необходимые в дороги мелкие предметы. За водительским креслом вдоль стен размещены две мягкие скамейки, под которыми находятся вместительные отсеки для грузов. На ночь сиденья раскладываются в полноценные спальные места, поэтому ночевка в автомобиле будет не испытанием, а полноценным отдыхом. Продуманы даже такие мелочи, как наличие занавесок на окнах, а для обшивки салона используется теплошумоизоляционный материал, благодаря чему внутри вездехода тихо и тепло. Любой, кто хотя бы раз сталкивался с суровым севером, это оценит.


На крыше кабины размещен фиксатор для грузов. Он же дополнительный источник света. Дорогу впереди будет освещать ряд из светодиодных ярких лампочек.


Наконец, основа безопасности автомобиля – профильный каркас, обшитый алюминиевым листами. Крепится он на металлическую раму собственного производства компании «Север». Такая рама в разы легче цельнометаллической, при этом она практически не поддается скручиванию, что позволяет без страха и риска проезжать в местах с большими подъемами, спусками и кренами.


Помимо наиболее крупногабаритных моделей «Профи» и «Турист», в линейке вездеходов российского производителя представлены модели «СЕВЕР 3310 Егерь» и «СЕВЕР 3330 Охотник». Это чуть менее габаритные автомобили высотой 2,7 метра, оснащенные двигателями Toyota 1ZZ-FE с мощностью 135 л.с. Тем не менее их грузоподъемность ненамного меньше. Если флагманы линейки способны вынести до 1100 кг грузов, то эти модели – до 1000 кг. Разместиться в них может до 8 человек. Так или иначе, при производстве вездехода могут учитываться любые пожелания заказчика – в зависимости от потребностей. Машина идеальна и для частных поездок на рыбалку, и для ведения бизнеса, связанного с перевозкой людей или груза
в труднодоступные места.


NGS3(40)vn41_2.jpg


https://severboat.ru


https://severtrucks.ru



Журнал «Нефть и газ Сибири» 3(40)2020

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.