Это позволит потребителям не ошибиться при сравнении цен на продукты одной категории.
Производителей обяжут указывать на упаковке вес молока и масла крупным шрифтом. Данный законопроект планируется рассмотреть в первом чтении в апреле 2024 года.
В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что на протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1000 г.
«В недалеком 2012-м году литр пастеризованного молока в среднем стоил 33 руб., а сегодня, по данным Росстата, – 73,81 руб. Уменьшая объем или вес товара, переходя от цен на вес (объем), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. Данное явление получило название шринкфляция, то есть снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Иными словами – намеренное снижение количества или массы товара в упаковке с целью скрытия подорожания его стоимости», - говорится в пояснительной записке.
По мнению авторов законопроекта, такой подход приводит к скрытому росту цен на продукты питания. «Чтобы сохранить видимость ценовой стабильности, производители идут на уловку – цену оставляют прежней, а товара кладут меньше. Раньше за ту же сумму покупатель получал килограмм продукта, а теперь 950 грамм, а то и меньше. И хотя вес (объем) товара заявлен на упаковке, потребитель зачастую не обращает на это внимания, поскольку привык к тому, что, например, традиционный объем гречки 1 кг», - поясняют они.
Принятие данного законопроекта даст возможность покупателям сравнивать стоимость товаров, что на сегодняшний день не всегда удается делать, так как упаковки имеют разный вес или объем, а также повысить уровень эффективной конкурентной борьбы, полагают авторы поправок.
Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»
Производителей обяжут указывать на упаковке вес молока и масла крупным шрифтом. Данный законопроект планируется рассмотреть в первом чтении в апреле 2024 года.
В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что на протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1000 г.
«В недалеком 2012-м году литр пастеризованного молока в среднем стоил 33 руб., а сегодня, по данным Росстата, – 73,81 руб. Уменьшая объем или вес товара, переходя от цен на вес (объем), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. Данное явление получило название шринкфляция, то есть снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Иными словами – намеренное снижение количества или массы товара в упаковке с целью скрытия подорожания его стоимости», - говорится в пояснительной записке.
По мнению авторов законопроекта, такой подход приводит к скрытому росту цен на продукты питания. «Чтобы сохранить видимость ценовой стабильности, производители идут на уловку – цену оставляют прежней, а товара кладут меньше. Раньше за ту же сумму покупатель получал килограмм продукта, а теперь 950 грамм, а то и меньше. И хотя вес (объем) товара заявлен на упаковке, потребитель зачастую не обращает на это внимания, поскольку привык к тому, что, например, традиционный объем гречки 1 кг», - поясняют они.
Принятие данного законопроекта даст возможность покупателям сравнивать стоимость товаров, что на сегодняшний день не всегда удается делать, так как упаковки имеют разный вес или объем, а также повысить уровень эффективной конкурентной борьбы, полагают авторы поправок.
Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»
19.01.2024