Остались вопросы

Просроченные продукты будут блокировать на кассах

Эта мера коснется молочной и табачной продукции, бутилированной питьевой и минеральной воды, пива и некоторых слабоалкогольных напитков.

В России с 2024 года начнут блокировать просроченные и нелегальные товары на кассах магазинов. Эта мера коснется молочной и табачной продукции, бутилированной питьевой и минеральной воды, пива и некоторых слабоалкогольных напитков.

Фирмы, которые занимаются разработкой ПО для этих целей, уже обновили торговое оборудование для ритейлеров, выяснили «Известия». Готовность блокировки подтвердили в X5 Group, «Ленте», «О’Кей» и «Магните». В дальнейшем группа товаров будет расширена, однако решение о включении в этот механизм других маркированных продуктов будет принимать правительство. 

В 2023 году розничная сеть внедрила технологию проверки сроков годности молочных товаров, бутилированной воды во всех своих магазинах. Решение разработано IТ-специалистами розничной сети и позволяет мгновенно получать информацию из системы маркировки «Честный знак» о сроке годности товара при его сканировании на кассе и блокировать транзакцию, если продукция просрочена, пояснили изданию в «Магните». Там также отметили, что товары с истекшим сроком годности всегда утилизируются в соответствии с требованиями законодательства.

Эксперимент по блокировке просроченной продукции проходил в России с 1 февраля по 1 августа 2023 года для отдельных видов молочной и табачной продукции, бутилированной питьевой и минеральной воды, пива и некоторых слабоалкогольных напитков. По итогам больше всего просрочки было выявлено в молочной продукции. В ноябре этого года премьер Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил порядок и очередность блокировки просроченной и нелегальной продукции. 


Так, с 1 апреля планируется запустить блокировку продажи нелегальной табачной продукции и пива в кегах (для пива в потребительской таре он заработает с 1 ноября). Затем такую меру начнут применять для молочной продукции и воды — с 1 мая механизм введут в крупных торговых сетях (более чем с 50 магазинами), а с 1 сентября — во всех остальных. Также предполагается, что с 1 ноября он заработает для парфюмерно-косметической продукции, БАДов, шин, обуви и продукции легпрома, с 1 февраля 2025 года — для безалкогольных напитков и соков.





Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»




28.12.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости