Среди проблем: снижение покупательской способности, удорожание отечественного сырья и трудности с оборудованием.
Производители сыров в России столкнулись со сложностями. Об этом сообщила руководитель «Бережковской сыроварни» (Москва) Елена Лебедева.
По ее словам, главная проблема — спрос: упала покупательская способность населения. «Мы производим молодые рассольные сыры недорогого сегмента, работаем не только на магазины, но и в сегменте HoReCa (рестораны и кафе). И в этом сегменте мы потеряли от 30 до 50% спроса, это произошло после сентябрьских событий: наши старые клиенты стали покупать у нас меньше. Потому что люди стали меньше посещать рестораны», — отметила она.
Елена Лебедева подчеркнула что проблем с отсутствием сырья, упаковки, заквасок и других ингредиентов у компании нет. «Все, что делается в Европе, у нас есть и дороже эти компоненты для нас не стали. Подорожало то, что производится в России. Это упаковочные материалы и наклейки. Это отразилось на себестоимости производства сыра и конечной цене для потребителя», - цитирует ее «Московская газета».
Эксперт также сообщила, что есть некоторые трудности и с оборудованием для производства сыра. Несмотря на то, что с 2015 года в России делают собственное крупногабаритное оборудование для производства сыра, интеллектуальное оборудование, «мозг» сыроварни все еще поставляется из-за рубежа. «Осенью у нас был форс-мажор: сломалась плата. Раньше такая запчасть приходила из Италии за два дня, а тут шла 10, и то с услугами транспортной компании и таможенных инспекторов, через посредников. Я думаю, траты на поставки таких запчастей закладываются производителями в себестоимость продукта», — заметила Елена Лебедева.
Более оптимистичную картину представили на казанском предприятии «Воронцовские сыры». Впрочем, подорожание сырья и некоторые другие проблемы коснулись и сыроделов Татарстана. «Проблем со спросом нет, за ним мы еле успеваем, производство у нас не очень крупное. Сложности в моменте возникают, но решаются. Есть специфика работы с крупными сетями, сложности с логистикой. Иногда нам выставляют крупные заказы, которые трудно обеспечить, и мы бегом наращиваем объем. Сыры мы поставляем в Санкт-Петербург, в несколько торговых сетей. У нас либо прямые контракты с крупным ритейлом, либо через логистического оператора», — рассказали на предприятии.
С другой стороны, подорожало сырье, подтвердили в «Воронцовских сырах». «Все дорожает, молоко тоже. Не скажу в процентах, но это учтено в себестоимости, мы стараемся не пугать людей повышением цен. Цены мы подняли на 100-150 рублей за килограмм сыра. Это 10-15 рублей в пересчете на молоко», - отметили в компании.
По сравнению с 2021 годом цена молочного сырья выросла на 30%, сказал специалист по закупкам «Юговского молочного комбината» (Пермь) Никита Иванков. «Повышение оптовых цен от нас было небольшим, непропорциональным, в основном цены выросли уже «на полках» магазинов.Что касается заквасок, мы наладили цепочки для их поставки. Часть заквасок — европейские, часть — российские. Продолжение европейских поставок под большим знаком вопроса, но пока идут. Ферменты, закваски — что-то на 50%, что-то на 10% подорожало. А цена сырья сейчас уже ниже, чем в ноябре и декабре прошлого года»,- рассказал Никита Иванков.
Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»
13.01.2023