Остались вопросы

Условия госконтрактов разрешили менять при росте цен. О новой инициативе - президент НОСТРОЙ Антон Глушков

Это позволит поддержать участников рынка, если строительные ресурсы резко подорожают.


    Минстрой России разработал проект Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ).


    Изменения касаются государственных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Так, Минстрой предлагает внести новое основание для изменения стоимости контракта, заключенного на срок от года.


    В силу существенных обстоятельств, не зависящих от сторон, разрешается менять стоимость контрактов без необходимости заключения новых. Основанием может стать изменение стоимости одной или более позиций ценообразующих строительных ресурсов, которое привело к изменению общей стоимости строительных работ более чем на 5 %.


    Стоимость контракта может меняться не только при увеличении, но и при снижении стоимости строительных ресурсов. Минстрой РФ также направил в Правительство РФ предложения по ряду мер, направленных на снижение стоимости металлопродукции на внутреннем рынке.

    

Мнение


12w.jpg


Антон Глушков, президент НОСТРОЙ



    «В прошлом году 35 % торгов провалились из-за роста цен на стройматериалы»


- В декабре 2020 года был зафиксирован резкий рост на металлопрокат и производные из него строительные материалы – более чем на 50 %, что дает удорожание общей стоимости строительства до 8 % только при подорожании металлопроката. При этом размер сметной прибыли также регламентируется и в среднем составляет 5–6 %.


    Хотелось бы напомнить, что цена по государственному контракту твердая, и подобный рост стоимости строительного материала система госзакупок относит на риски подрядчика. Резкие колебания цен на рынке стройматериалов ставят под угрозу исполнение государственных и муниципальных контрактов, а также приводят строительные компании к банкротству.


    В этой связи НОСТРОЙ выступил с инициативой по изменению Федерального закона № 44-ФЗ, и Минстрой России нашу идею поддержал. Законопроект разрешает менять условия контракта, заключенного на срок не менее одного года, в случае повышения стоимости одной и (или) более позиций ценообразующих строительных ресурсов, если это приводит к увеличению общей стоимости строительства объекта капитального строительства более чем на 5 % и невозможности исполнения контракта. Речь идет о договорах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.


    В прошлом году было многое сделано в системе ценообразования, но при этом остается еще немало задач. Мы видим, по данным площадки «РТС-тендер», что за 2020 год в строительстве не состоялось 35 % лотов, а это значит – потенциальных подрядчиков цена не устроила.


    Нужно понимать, какие последствия ждут систему закупок в строительстве, если сохранится волатильность на рынке строительных материалов и не будет принят разработанный механизм. При этом важно распространить его действие на отношения, возникшие примерно до 1 ноября 2020 года.





Журнал «Архитектура и Строительство» № 1 (1) 2021

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.