Остались вопросы

Больше 30 омских мостов требуют ремонта

Омская область рассчитывает получить 2,4 млрд рублей из федерального бюджета на ремонт аварийных мостовых сооружений.

 

500 миллиардов на мосты


                В регионе 31 мост находится в аварийном и предаварийном состоянии. Больше половины из них планируется отремонтировать по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Об этом весной 2021 года говорил заместитель председателя правительства, министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон Заев.


Ведомство уже обратилось в Росавтодор с заявкой на финансирование ремонта мостовых объектов. Регион планирует получить из федерального бюджета 2,4 млрд рублей.


                В ближайшие 3 года на реконструкцию аварийных мостов и строительство путепроводов в российских регионах из федерального бюджета направят 287,8 млрд рублей. Масштабные работы пройдут в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав дорожного нацпроекта.


                Региональная сеть российских дорог насчитывает около 64 тысяч искусственных сооружений – мостов, путепроводов и эстакад. 7 % из них – в аварийном состоянии. Основная часть объектов построена в 1950–1960-х годах в расчете на определенную нагрузку. Но интенсивность движения с тех пор увеличилась в десятки раз.


                Старение конструкций, недостаточное внимание к содержанию сооружений, превышение допустимых нагрузок – главные факторы, влияющие на снижение надежности и долговечности мостов. При этом капитальный ремонт или реконструкция таких объектов требует значительных финансовых средств, которых в бюджетах субъектов не хватает. Именно поэтому была создана отдельная программа по восстановлению искусственных сооружений.


                На федеральную помощь претендует 5700 объектов из разных регионов РФ. Общая протяженность аварийных и предаварийных мостов, путепроводов и эстакад увеличилась до 290 тыс. пог. м. По предварительным подсчетам, сумма, необходимая для приведения этих объектов в нормативное состояние, превышает 500 млрд рублей.


                По словам Антона Заева, в Омске намечено отремонтировать три моста. Около 600 млн рублей направят на Ленинградский мост, 350 млн рублей – на Комсомольский и еще 500 млн рублей – на мост им. 60-летия ВЛКСМ.

  3 (2).jpg


Ленинградский ждет капремонта


                А пока городские объекты приводят в порядок в рабочем режиме. Так, в августе этого года завершился ремонт двух деформационных швов на Ленинградском мосту. Работы были организованы в три этапа, чтобы не останавливать движение транспорта по мосту. Несмотря на сложность задачи, подрядчик ООО «Профи Плюс» справился с ней без нареканий и на неделю раньше срока. Стоимость работ по контракту превысила 7 млн рублей.


                «В этом году мы заменили деформационные швы на 1-й и 3-й опорах Ленинградского моста. Таким образом, за последние годы удалось обновить шесть аварийных швов. Оставшиеся два тоже требуют ремонта, но их состояние позволяет дождаться капитального ремонта всего сооружения», – пояснила директор БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан. По планам работы на одной из старейших переправ Омска стартуют уже в следующем году.

 3 (1).jpg


Событие года в Калачинске


                Новый мост взамен аварийного открылся в сентябре в Калачинске – одном из райцентров Омской области.         Сооружение стоимостью почти 500 млн рублей построено в рекордные сроки – всего за 10 месяцев. Оно шире и комфортнее своего предшественника, имеет тротуары и современное освещение.


                Мостовой переход связывает всю восточную территорию региона и имеет стратегическое значение для транспортной инфраструктуры региона. Как отметил губернатор Омской области Александр Бурков, объект соответствует всем современным требованиям по нагрузке и выдерживает транспорт общей массой до 80 тонн. «Он построен на перспективу, у нас поток автомобилей на дорогах увеличивается, и уже сегодня в сутки проходит по 4 тыс. автомобилей», – цитирует главу региона пресс-служба обладминистрации.   


                Мост через реку Омь в Калачинске был признан аварийным четыре года назад. Пришлось ограничить на нем движение для всех видов транспорта, но критические дефекты, обнаруженные при обследовании, со временем прогрессировали.


               Региональным властям удалось добиться выделения почти 0,5 млрд рублей на новый мост из резервного фонда Правительства РФ.


                «Перед строителями стояла очень важная задача – в течение зимы демонтировать старый мост и до паводка возвести опоры нового перехода, что было успешно выполнено, – отметил руководитель КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Динар Курманов. Строителям пришлось работать в две смены почти всю зиму. Затем была проведена надвижка металлического пролетного строения, а уже в августе пущено движение.


                По словам чиновника, уникальность данного объекта в том, что он находится в условиях городской застройки, а в районах области таких мостов немного. Локальные очистные сооружения, предусмотренные проектом, полностью очищают все паводковые воды и пропускают их, обеспечивая экологически правильный сброс.


                На церемонии открытия моста глава регионального Минстроя Антон Заев поблагодарил всех, кто принимал участие в работе над проектом: конструкторов, инженеров и рабочих. Почетной грамотой Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства награждены сотрудники АО «ДРСУ № 6», ООО «РосИнсталПроект» и филиала АО «Мостострой-11» территориальной фирмы «Мостострой-87».

 

На федеральную помощь сегодня претендует 5700 аварийных мостов со всей России. Чтобы привести эти объекты в нормативное состояние, потребуется свыше 500 миллиардов рублей.

 





 

Журнал «Архитектура и строительство» № 2(2) 2021

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.